Наши услуги
Службы раннего вмешательства (early interventional programs) были впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни. Их цель — как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье.
Согласно своей цели, служба раннего вмешательства охватывает период с момента рождения ребенка (или даже с момента пренатальной диагностики) до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение (в некоторых случаях программа может быть продолжена до школьного возраста).
Служба предназначена для всех детей, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и их семей. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что ребенку необходимы программы раннего вмешательства, которые помогут ему расти и развиваться. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по раннему вмешательству о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Программы раннего вмешательства направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни, а именно:
- двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить);
- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Программы раннего вмешательства включают в себя проведение междисциплинарной оценки, составление индивидуального плана и проведение занятий, направленных на особенности и потребности вашего ребенка и семьи. Это может быть какая-то отдельная форма работы, например, занятия с одним из специалистов, или комплексная работа, которая включает различные элементы и виды занятий.
В зависимости от особенностей ребенка и ситуации в целом, программа раннего вмешательства может включать:
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия для детей и родителей.
Группа дневного пребывания для особого ребенка
Уважаемые родители, мы не понаслышке знакомы со всеми особенностями воспитания особых детей. Мы знаем, сколько сил и времени необходимо таким детям. Мы знаем, что в нашем городе ни одно учреждение не принимает детей с серьезными физическими нарушениями БЕЗ сопровождения родителей на пребывание в центре даже на час.
И именно потому, что мы хотим, чтобы у особых детей существовало общество для общения, чтобы они могли получать помощь квалифицированного воспитателя, чтобы родители могли посвящать время себе, для восстановления душевного равновесия, работе, дому, мы создали группу дневного пребывания для особых детей в нашем центре.
В группу принимаются дети независимо от их физических возможностей, то есть даже с самыми тяжелыми нарушениями.
Группа работает по понедельникам, средам и пятницам. Время пребывания в группе — 3 часа: с 10:00 до 13:00. Во время нахождения в группе воспитатель проводит увлекательные групповые развивающие занятия для детей, детки общаются друг с другом.
Узнать подробности и записаться в группу можно у администратора.
8-920-031-26-33 Оксана.
Логопед
Логопед — специалист по нарушениям речи у взрослых и детей.
Люди не рождаются с уже сложившейся речью. Формирование речи происходит постепенно. Сначала ребенок учится правильному и четкому произношению звуков, постепенно связывая их в слова, которые потом пытается складывать в предложения и затем учится излагать свои мысли последовательно и конструктивно. Не всегда развитие речи происходит одновременно с умственным развитием человека. Очень часто бывает, что развитие речи происходит с некоторыми особенностями, которые поможет откорректировать специалист — логопед.
Многие считают, что логопед корректирует проблемы звукопроизношения. Действительно же, задачи логопеда имеют гораздо более широкий спектр деятельности, включающий совершенство структуры слогов слова, формирование навыков звукового синтеза и анализа, совершенство грамотной и связной речи, навыки грамоте, коррекция нарушений чтения и письма.
Логопед занимается коррекцией таких речевых отклонений:
- дефекты при произношении звуков: дизартрия, ринолалия, дислалия;
- нарушение речевого темпа и ритма: брадилалия, заикание, тахилалия;
- голосовые нарушения: афония, дисфония;
- речевое недоразвитие, потеря дара речи: афазия, алалия;
- нарушение письменной речи: дислексия, дисграфия;
Все эти речевые нарушения объединены в группы:
- нарушения при произношении звуков или фонетическое недоразвитие речи (ФНР);
- нарушения произношения звуков, сочетающиеся с недоразвитием фонематического слуха или способности различать звуки (ФФНР);
- нарушения произношения звуков, проблемы с лексикой, грамматикой, связной речью и другими языковыми структурами, или общие нарушения речи (ОНР).
Когда следует обращаться к логопеду?
Достаточно часто родители детишек задают вопрос: когда следует обращаться к логопеду? Не следует откладывать визит к логопеду в случае, когда при общении с ребенком вы замечаете неправильное произношение звуков, заикание, непонимание речи, отставание речевого развития ребенка.
Для заикания характерны судороги мышц лица, языка, губ и дыхательного аппарата ребёнка. По типу судороги могут быть тоническими, клоническими и смешанными. Клонические судороги характеризуются повторением одного звука или одного слога, например, «по-по-по-помоги», для тонических судорог характерно затруднение начала речи, когда ребенок как будто застрял на одном слове. В особо трудных случаях наблюдаются смешанные судороги, сочетающие характерные черты обоих типов судорог.
Кроме характерных судорог можно заметить характерные двигательные уловки — когда перед началом разговора ребенок совершает, какое либо движение рукой, например, поглаживание лба, носа, мочки уха. Заикание сопровождается речевыми уловками, когда ребенок перед началом речи длительно проговаривает один звук или повторяет многократно одно слово, например, «и-и-и-и-и», «да…да…да…да…».
Очевидные изменения в поведении ребенка также являются поводом срочного визита к логопеду. Когда ребенок стесняется своего заикания, становится замкнутым, то избегает общения даже с родителями. Вообще в дальнейшем заикание значительно усложняет развитие личности ребенка, возможно развитие низкой самооценки. Не всегда переживания по поводу заикания адекватны серьёзности заикания.
Важным признаком заикания специалисты называют логофобии. Возникновение необъяснимого страха и боязни ситуаций, в которых может появится заикание, например, ответы на уроках в школе, обращение к незнакомым людям в нестандартных ситуациях.
Вопрос, когда следует обращаться к логопеду, нельзя оставить без конкретики относительно возраста пациентов. Обязательные визиты к логопеду специалисты выделили в несколько периодов. Итак, помощь квалифицированного логопеда необходима в случаях когда:
- ребенок в возрасте двух-трёх месяцев не воспроизводит звуки гуления;
- ребенок в возрасте шести–семи месяцев не лепечет;
- малыш в возрасте одного года не произносит звуки;
- малыш в возрасте двух лет не говорит слов;
- всем детям в возрасте трёх лет необходима консультация логопеда;
- ребенок в возрасте пяти лет трудно излагает свои мысли, строит предложения, пересказывает сказки и рассказы.
Если у Вас в семье ребенок с особенностями в развитии или ребенок с инвалидностью, занятия с логопедом необходимо начинать с самого раннего возраста. Чем раньше начнется коррекционная работа специалиста, тем успешнее будет результат в будущем.
Запуск речи у неговорящих детей
Ваш ребенок до сих пор не говорит? Переживаете, что он отстает от сверстников?
Тогда наши занятия по запуску речи по методике Т.В. Грузиновой именно для вашего ребенка!
Восприятие и воспроизведение речи – очень сложные процессы, в которых задействованы разные отделы головного мозга. Тем не менее, общепринятым является тезис, что для нормального восприятия и воспроизведения речи необходима слаженная работа центров, отвечающих за движение и восприятие.
Ученые и педагоги также едины в том, что основные причины отсутствия и недоразвития речи заключаются:
- в отсутствующей или «разорванной» связи между этими центрами;
- в том, что ребенок не может соотнести конкретный объект каким-либо символом – это может быть и движение, и предмет, и зрительный, и слуховой знак.
Наш язык – это знаковая система, набор символов, имеющих определенный смысл. Для того чтобы речь «запустилась», по мнению Т. В. Грузиновой, необходимо развить у ребенка символическую функцию. Она предлагает использовать игровую логопедию, когда все необходимые функции и процессы приходят в норму именно тогда, когда ребенок позитивно настроен на игру и эмоционально в нее вовлечен.
Как происходит запуск речи по методике Грузиновой?
Для удачного стимулирования речи еще на этапе диагностики необходимо определить:
- понимает ли малыш обращенную речь, команды;
- имеются ли у него произвольные и непроизвольные вокализации гласных звуков;
- может ли он подражать отдельным звукам, когда эмоционально увлечен игрой.
Непроизвольными Грузинова называет те звуки, которые ребенок издает во время каких-либо действий, например, когда играет, но повторить осознанно по просьбе взрослого не может. Произвольные звуки появляются тогда, когда ребенок уже более-менее владеет собственным речевым аппаратом и может произнести тот или иной звук по своему желанию или в подражание взрослому.
В начале занятия логопед создает игровую ситуацию, чтобы у ребенка появился положительный настрой на совместную работу. Упражнения направлены на вызов и закрепление согласных звуков, произношение которых ребенок контролировать не может.
Взрослый создает у ребенка ассоциацию на движение звучащей игрушки или другого предмета (например, музыкального инструмента) с конкретным жестом. Когда в процессе игры возникает звук, он сопровождается этим жестом, так происходит, пока ребенок не запомнит его и не сможет повторить по указанию взрослого. Движение предмета и жест должны соотноситься только с одним согласным.
По мере развития навыка логопед обучает малыша тем согласным, которых в его «речи» нет. Он формирует звуки путем выдувания воздушного потока и создания естественных преград в виде речевых органов ребенка. Полученные согласные закрепляются в игре также через устойчивые ассоциации с жестом и движением игрушки.
Если какой-либо важный звук отсутствует, его формируют по тому же принципу, через подражание. Качество произносимого звука значения не имеет, успехом считается уже то, что он присутствует, и ребенок вообще способен его воспроизвести.
Когда основные согласные и гласные звуки сформированы, логопед начинает учить ребенка завершать слово. Здесь малышу помогает ритмический рисунок слова, свойственный любому языку: безударный слог неизбежно тянет за собой ударный, открытый слог становится основой для закрытого слога. Постепенно ребенок овладевает произношением слов из двух-трех слогов различного характера.
Коррекцию завершают занятия, во время которых ребенок учится произносить фразы с опорой на ее ритмический рисунок, жестовую речь, картинки, предметов, которые обозначают какое-либо слово.
Инструктор по творчеству
Дошкольный возраст — это время наиболее бурного развития ребенка, интенсивного формирования как его интеллектуальных способностей, так и личности. Именно в это время закладывается фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь человека. Очень важно вовремя заметить и определить трудности или особенности детского развития, а при необходимости — помочь ребенку. В нашем центре такую помощь оказывает инструктор по творчеству.
Он осуществляет следующие виды работ:
- консультации по вопросам детского развития, поведения детей, детско-родительских отношений и др.;
- диагностику с помощью специальных методик интеллектуального, эмоционального, личностного развития детей (например, диагностика познавательных процессов, самооценки, уровня тревожности, эмоционального состояния), психологической готовности к школьному обучению, особенностей общения и др.;
- развитие внимания, памяти, мышления
Логомассаж
Одним из способов наиболее эффективно устранить недостатки речевого развития с раннего возраста является логопедический массаж по методикам Дьяковой и Новиковой, который базируется на различных упражнениях.
В основе метода массажа по Новиковой лежит массаж мышц лица: язык, щеки, губы, скулы. Логопед влияет на пораженные участки в определенной очередности и с определенной силой нажатия. Есть упражнения для расслабления мышц, снятия спазма, а также для их укрепления, повышения тонуса мышц лица — то есть проблема решается индивидуально, в зависимости от того, что конкретно беспокоит пациента.
Массаж не просто способствует нормализации звукопроизношения, но и оказывает благотворное влияние на нервную систему. А это, в свою очередь, дает еще больший толчок в развитии речи у детей, поскольку является одним из методов базальной стимуляции.
В некоторых случаях речевых отклонений (например, стертая дизартрия, дизартрия) логопедический массаж является необходимой мерой коррекции, поскольку при нарушении работы (иннервации) мышц речевого аппарата постановка звуков без данной процедуры невозможна либо малоэффективна. После курсов логопедического массажа тонус мышц речевого аппарата нормализуется, что позволяет в дальнейшем при постановке звуков добиться большей продуктивности.
В случае тяжелых поражений, когда у ребенка речь полностью отсутствует либо серьезно ограничена, логопедический массаж также применяется для улучшений навыков жевания и глотания у ребенка.
Данный вид массажа может проводить лишь сертифицированный специалист, в противном случае возможно нанесение вреда состоянию ребенка.
В нашем центре работают сертифицированные специалисты, которые обладают правом проведение логопедического массажа.
Так же за многолетний опыт работы наши логопеды, синтезировав многочисленные методики, выработали свои собственные тактики проведения логопедического массажа, позволяющие добиваться результатов у детей с самыми различными речевыми нарушениями.
Массаж ведущей руки, подготовка к письму
В нашем центре специалисты владеют правом применения оригинальной методики массажа предплечья по Новиковой Е. В. Мышцы предплечья активно работают в процессе письма. Данная методика способствуют восстановлению тонкой моторики и координации движений работающей руки, снятию излишнего напряжения в руке, в результате чего улучшается почерк, увеличивается скорость письма.
При значительных нарушениях моторики, например, при таких заболеваниях, как ДЦП данная методика является применимой для улучшения функций верхних конечностей и развития мелкой моторики.
Специалист по коммуникациям
Каждый знает, что коммуникация – это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднен временно или постоянно — тогда мы прибегаем к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям (картинкам, значкам и т.д.). Новые возможности коммуникации дает нам современный мир — это иконки гаджетов и смайлики. Мы пользуемся разными возможностями передать и получить сообщение, максимально сократив скорость передачи по разным каналам коммуникации. И эта возможность многоканальности коммуникации приходит нам на помощь, когда мы имеем дело с людьми с проблемами вербальной речи и ограниченного понимания.
Дополнительные знаки (жесты, символы, письменные слова) реально облегчают процесс коммуникации, делая ее многоканальной (когда задействован, не только слух, но и зрение, а также кинестетическое чувство)
В области помощи людям с нарушениями развития такая коммуникация носит название дополнительной, альтернативной, аугментативной.
При каких нарушениях может быть полезна система альтернативной коммуникации:
- Нарушение слуха. (Альтернативная коммуникация всегда была развита в среде глухих — это язык жестов).
- Моторные трудности создают препятствия людям с двигательными нарушениями, церебральным параличом (дизартрия, анартрия, апраксия),
- Интеллектуальные и эмоциональные проблемы могут влиять на механизм усвоения вербальных символов (умственная отсталость, аутизм).
- Люди с синдромом Дауна часто имеют низкий тонус в том числе и мышц, участвующих в процессе артикуляции. Это мешает им овладеть вербальной речью.
- Люди с расщелиной твердого и мягкого неба (ринолалия), иногда долго не могут пользоваться вербальной речью или эти возможности сильно ограничены.
- Люди с парезом и параличом гортани, а также люди с трахеостомами, которые также ограничивают возможности вербальной речи.
- Люди с различными множественными нарушениями, а именно сочетание нарушениями зрения (и, возможно, слуха) и двигательными нарушениями
Средства альтернативной коммуникации
В системе альтернативной коммуникации используются разнообразные символы и знаки — жесты, графические изображения, а также сами миниатюрные объекты.
Когда начинать?
- Наш ответ однозначный – начинать как можно раньше, если вы понимаете, что это может помочь человеку общаться и делиться информацией. Важно учитывать принцип избыточности (давать разные обозначения одного предмета с опорой на разные каналы восприятия — слово, графическое изображение, жест, письменный образ). Кроме того, все, что входит в подготовительный этап развития системы, несомненно ПОЛЕЗНО любому ребенку (развитие символического мышления, повышение уровня абстракции, развитие ассоциативных логических связей и т.д.)
Не препятствует ли это развитию вербального языка?
Наш ответ: Нет. Этот вопрос много дискутируется среди сурдопедагогов, так как дети с нарушением слуха часто с большей охотой пользуются жестами, чем словами. Согласимся, что в отношении детей с нарушением слуха — этот вопрос сложный и требует индивидуального подхода. И все же мы еще раз хотим подчеркнуть, что жест в коммуникации с ребенком НИКОГДА не заменяет слово, а лишь дополняет его. Что же касается графических символов, то они всегда используются в педагогике и способность обозначать что-то с их помощью только способствует развитию речи, а не тормозит его.
Специалисты нашего центра активно работают по профилю развития коммуникации у детей с различными нарушениями, совмещая это в привычных занятиях логопеда и психолога. Так же проводятся отдельные занятия по развитию коммуникации в игровой форме.
Макатон
Способность общаться — один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Каждодневные занятия такие как, например, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с новыми друзьями — почти всё, что мы делаем, включает в себя общение.
Макатон (The Makaton Charity) — это уникальная языковая система с использованием жестов, символов и звучащей речи, помогающая людям с коммуникативными трудностями общаться. Использование жестов делает коммуникацию возможной для людей, у которых отсутствует речь или речь которых неразборчива. Символы могут помочь общаться тем, кто не может жестикулировать или предпочитает графическое выражение речи.
Макатон — очень гибкая программа, которая может быть адаптирована под нужды каждого конкретного пользователя и применяться на подходящем для него уровне.
Макатон был разработан в Великобритании в 70-х годах ХХ в. логопедом и дефектологом Маргарет Уокер. Сейчас программа широко используется в школах, больницах, социальных службах Великобритании, а также адаптирована в более чем 40 странах мира.
Потенциальные пользователи Макатона — дети и взрослые с широким спектром коммуникативных трудностей (с расстройствами аутистического спектра, ДЦП, генетическими синдромами, множественными нарушениями и т. д.), а также их окружение: родители, специалисты, родственники и друзья, представители социальных и образовательных учреждений.
Сегодня для многих людей в мире с тяжелыми коммуникативными и интеллектуальными нарушениями Макатон — это голос, позволяющий им общаться с окружающими, участвовать в жизни семьи и общества, использовать жесты и символы в таких сферах, как образование, профессиональная подготовка, независимое проживание, трудоустройство.
Специалисты нашего центра являются сертифицированными пользователями Макатон. На всех занятиях с детьми с особенностями в развитии применяют данную методику, что улучшает восприятие информации и дает дополнительную возможность общаться.
Чтение по кубикам Зайцева
В нашем центре проходят занятия по чтению по методике Н. Зайцева. В чем же его секрет?
Занятие проходит при помощи кубиков Зайцева, специальных таблиц и веселых песенок (попевок). За счет специально подобранных разнообразных веселых игр, постоянно сменяющих друг друга, дети достаточно быстро и с большим желанием овладевают таким важным навыком, как умение читать: слова, предложения, а затем и небольшие тексты.
В игре дети знакомятся с фонетической системой русского языка (сразу идет деление на гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, парные-непарные звуки), ведь кубики разного цвета, размера, звучат неодинаково. Ребенок совершенно естественно, без особых усилий, на уровне ощущений усваивает эти сложные явления науки фонетики, что очень пригодится ему не только при поступлении в школу, но и в начальных классах. Кроме того, дети постигают азы начальной грамотности: почему слово пишется так, а не иначе, как слышится? — пробуют подбирать проверочные слова. Происходит выработка орфоэпических навыков, т. е. норм произношения, орфографических навыков, т. е. правильного написания, знакомство со знаками препинания и т. д. Таким образом, закладывается фундаментальная база всех разделов языка.
Логопедический массаж детям до года: глотание, сосание, жевание
Сформированность психомоторных функций, которые дают возможность ребенку обеспечить его питание, познание мира, а затем и коммуникацию, является крайне важной именно на момент новорожденности. И в первую очередь это происходит за счет активной сенсорно-моторной функции рта, движения которой обеспечивается за счет работы около 110 мышц!
Почему этот период кормления грудью так важен для младенца? Про ценность грудного молока знают все. Но как процесс вскармливания грудью отражается на мышечной структуре, строении лицевого черепа и прикусе? Грудное вскармливание способствует активизации всех мышц языка, группы жевательных мышц, щечных мышц, мышц мягкого неба, правильного строения твердого неба, растягиванию уздечки языка, обеспечению носового дыхания.
Грудное вскармливание всегда в приоритете!
Когда стоит выбор: вскармливать из бутылки или начинать учить ребенка пить из чашки (как правило с трех месяцев), бутылка с соской всегда худший вариант: костно-мышечная система лицевого черепа может формироваться патологически. Почему считается, что пустышка и соска представляют определенную опасность для ребенка и влекут за собой негативные последствия?
Во-первых, это может лечь в основу формирования, так называемых «патологически оральных привычек».
Кроме этого, длительное нахождение пустышки в полости рта ребенка может способствовать недоразвитию костной системы твердого неба (оно остается узким и высоким), что может привести к затруднению носового дыхания и переходу на дыхание через рот, в результате чего ребенок в дальнейшем может быть подвержен частым простудным заболеваниям.
Сочетание всех трех приемов вскармливания возможно. Но если вы отказываетесь от грудного вскармливания, то чашка всегда приоритетнее, чем бутылка.
Предупредить возможные нарушения можно используя логопедический массаж, активизируя процессы сосания, глотания, а затем и жевания , способность есть из ложки и стимулировать первые лепетные звуки! А также предупредить возможные негативные последствия неправильного вскармливания.
На первичной консультации
- Выявление проблем, которые могут возникнуть в первые недели жизни
- Выявление особенностей грудного ребенка, которые влияют на специфику его вскармливания и развитие речи
- Выявление особенностей строения лица, полости рта и гортани новорожденного
- Выявление проблем с полостью рта и ее функционирования, по строению лица
- Выявление проблем которые могут повлечь за собой затруднения или невозможность сосания, глотания, а в последствии жевания
Логопедический массаж как средство воздействия:
- основные позиции ребенка и взрослого
- восстановление/активизация функции глотания
- восстановление/активизация функции сосания
- восстановление/активизация функции жевания
- активизация лепета, как профилактика речевых нарушений
- какие приспособления можно использовать
- вызывания необходимых движений и закрепление их при пищевой стимуляции
- профилактика и помощь по осуществлению вскармливания и речевого развития
- избегание формирования негативных паттернов
- формирования жизненно-важных функций посредством массажа
- советы и помощь родителям
Нейрологопедия
Часто при кормлении детей с ДЦП возникают сложности!!!
- не умеют пить из кружки и из чашки (чаще всего используется питью с ложки и из бутылки).
- долго остаются на «блендеренном» питании
- не могут жевать твердую пищу
- поперхиваются при попадании крупинок и кусочков
- отсутствуют жевательные движения
- поперхиваются жидкостью
- бульбарный, псевдобульбарный синдром с рождения
- некоторые долго остаются на зондовом питании
- неправильное позиционирование во время кормления.
в следствии всего этого мышцы арт аппарата не функционируют в полном объеме, нижняя челюсть недоразвита, нарушения прикуса и зубного ряда, нарушение работы желудочно-кишечного тракта.
В нашем центре проводится нейрологопедическая диагностика и планирование терапии нарушений функций ротовой полости у пациентов с осложнённым неврологическим анамнезом.
Работа ведется по следующим направлениям:
- проведение орофациальной диагностики на базе теста SMSE в свете концепции нейроразвивающей терапии — Бобат SLT.
- обследование базы речевых рефлекторных реакций и интерпретация полученных результатов в контексте GMFCS (Gross Motor Functional Classification Scale) и ICD-10
- практики с применением техник и поддержки, корректирующих развитие функций ротовой полости – питания, дыхания, фонации, артикуляции (контроль ротовой полости, тракция, техники типа pressure, и т.п.).
- стимуляция сосательной функции
- работа с ротовой полостью и позиционирование
- решение клинических проблем в области нарушений питания у младенцев с осложнённым неврологическим анамнезом или из группы риска.
- орофациальная патофизиология в развитии парентерального питания.
- дисфагические нарушения.
- дифференциальная диагностика первичных и вторичных дефицитов в области ротовой полости у пациентов с искусственным питанием (зонд, PEG, Broviack).
- орофаицальная стимуляция
- координация приёма пищи, дыхания и глотания
- определение границ нейрологопедического вмешательства.
- проблема боли, дискомфорта и психогенных симптомов, обусловленных первичными соматическими причинами.
- отдельный учёт аспектов генетических осложнений.
Корректирующая орофациальная миофункциональная терапия
На этих рисунках Вы можете увидеть взаимосвязь между нормальной функцией лицевых и оральных мышц и их дисфункцией.
В норме, подбородок, нос и губы должны находиться на одной прямой, что обеспечивает правильные контуры лица; носовые ходы открыты для адекватного дыхания, и поза головы, шеи и тела выстроены по одной линии. При неправильном строении лица, поза приоткрытого рта вызывает изменение положения подбородка, который как будто «падает» вниз и назад. В результате, мышцы лица как бы свисают вниз вслед за подбородком.
Поза открытого рта часто вызывает целый ряд негативных последствий. Присмотритесь к такому ребенку или взрослому и вы сможете заметить следующее:
- глаза могут иметь сонный вид и их уголки несколько опущены;
- довольно часто можно увидеть «белки» глаз под зрачками;
- площадь «носового синуса» становится уплощенной, что приводит к синдрому «вытянутого лица»;
- носовые ходы уменьшаются и возникают частые аллергические реакции;
- верхняя губа становится короче, а нижняя губа, напротив, полнее;
- форма неба может становиться более узкой и сводчатой, что часто приводит к нарушениям прикуса.
Увидеть симптомы дисфункций довольно просто, поскольку они окружают нас повсюду: приглядитесь к членам своей семьи, друзьям, коллегам и даже ведущим или актерам на телеэкране. К сожалению,
появление таких дисфункций может быть из-за отсутствия направления к нужному специалисту. В результате этого, довольно часто лечатся только симптомы, тратятся огромные деньги, которые пациент платит за не правильно поставленный диагноз.
Корректирующая ОРОФАЦИАЛЬНАЯ МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ, которая строится на специальных упражнениях, изменяет в первую очередь функцию орально-лицевых мышц, что оказывает влияние на твердые ткани лица:
- эффективна,
- не предполагает длительный период лечения,
- имеет огромное влияние на всю оставшуюся жизнь человека.
Речь и ее нарушения — это только верхушка айсберга миофункциональных дисфункций, которые также влияют на основные процессы жизнедеятельности: глотание, сосание, жевание. Благодаря технологиям ОМТ вы сможете развить мышцы так, чтобы те работали правильно , что поможет не только решить проблему звукопроизношения, но и оказать серьезное влияние на всю последующую жизнь данного ребенка и даже на его внешний вид.
Орофациальная миофункциональная терапия существует по сути с 1400-х годов, хотя основное признание как наука, она получила только в последние десятилетия. Орофациальные миофункциональные расстройства (OMDs) включают ряд специфических характеристик, которые могут оказать негативное воздействие на состояние оральных поз и функций. Общим знаменателем для орофациальных миофункциональных нарушений является изменение зубных дуг, а также положение рта в позиции покоя, что связано с обеспечением дыхания.
Цель орофациальной миофункциональной терапии (ОМТ) заключается в следующем:
— работа по коррекции оральных привычек (например, сосание пальца, привычка грызть ногти, и другие сосательные привычки);
— обеспечение свободного нормативного дыхания через нос;
— создание позиции закрытого рта;
— активизация носового дыхания;
— организация нормального положения языка в покое и нормализация его функции во время глотания; — создание гармоничных взаимоотношений функции мышц в полости рта и лицевых мышц;
— восстановление равновесия между взаимодействием мышц полости рта, лица, головы, шеи и осанки, путем изменения их функции и общего поведения.
Лозунг мофункциональных терапевтов:
«Мы научим вас жевать, дышать и глотать по-новому».
Большинство людей никогда не задумывались о том, что происходит во время правильного глотания. Мы просто автоматически жуем и глотаем «на автопилоте».
Тем не менее, пациентам, у которых есть Орофациальные Миофункциональне нарушения, нужно переучиваться правильному жеванию, сбору болюса, и глотанию, поскольку эти процессы и их последовательность могут быть нарушены.
Обратите внимание, где кончик языка находится во время глотания… на месте! Если вы прошли через миофункциональную терапию, вы знаете, что это занимает определенное время для перестройки работы нескольких мышц, чтобы иметь возможность сделать это правильно. Очень важно формирование позы кончика языка в позиции «отдыха» за верхними зубами в дополнение к правильному глотанию.
Можно ли решить эти проблемы только благодаря ношению специальных миобрейсов или других ортодонтических приспособлений?
К сожалению, далеко не всегда.
Отражаются ли миофункциональные проблемы на речи?
К сожалению, да!
Основное количество детей, имеющих нарушения произношения, проблемы с дыханием и общим развитием речи, довольно часто имеют и орофациальные миофункциональные проблемы.
Если вы хотите решить эти проблемы, добиться положительных изменений, а не маскировать симптомы, обратитесь к Орофациальным миофункциональным терапевтам!
Развитие возрастных навыков с использованием принципов прикладного анализа поведения (ABA)
В ходе таких занятий инструктор ОБУЧАЕТ ребёнка возрастным навыкам, КОРРЕКТИРУЕТ его проблемное поведение (ребенок не принимает отказ; кричит, когда не получает желаемое; не смотрит в глаза; не соблюдает очередность;не понимает обращенную речь и др.) и ФОРМИРУЕТ социально приемлемое поведение.
Для детей какого возраста?
-от 2 до 9 лет
Длительность занятия?
-1,5 часа три раза в неделю
Обучение проходило на базе Института Раннего Вмешательства в Санкт-Петербурге под чутким руководством специалистов из Центра Анализа Поведения «Аутека».
Коррекция заикания
Метод «Системной комплексной логоритмики» был разработан Шутовой Н.Г. более 20 лет назад и продолжает развиваться и совершенствоваться. Он сочетает в себе ДЫХАТЕЛЬНЫЕ,ГОЛОСОВЫЕ и АРТИКУЛЯТОРНЫЕ упражнения.
При заикании происходит полная или частичная раскордионированность работы мышц речевого аппарата. Поэтому главная задача занятий – правильная организация темпо-ритмической стороны речи. Каждое упражнение – это в том или ином виде логоритмика.
Само понятие «логоритмика» — это развитие и соединение речи с движением.Для детей все упражнения проходят в игровой доступной форме.