Подача телесного сигнала ребенком
(изменение тонуса, дыхания, взгляда, мимики и т. д.).
Я воспринимаю это поведение, как сообщение мне.
⠀
Затем, я посылаю подходящий ответ, на том канале общения, который выбрал ребенок.
⠀
Ребенок воспринимает мой сигнал и его поведение меняется.
⠀
Общение с ребенком с ТМНР должно происходить следующим образом:
⠀
необходимо, чтобы любое занятие включало коммуникацию;
о своих действиях нужно предупреждать (словом или знаком);
обращаться к ребенку издалека;
часть тела ребёнка, к которой прикасаешься, обязательно называть;
дотрагиваться до тех частей тела, которые ребенок позволяет трогать;
интерпретировать действия ребенка как сообщение, при этом, давать время ребенку на ответ;
говорить медленно и просто;
внимательно наблюдать за сигналами ребенка. Реагировать на них и отражать эти сигналы, (немного их видоизменяя).
⠀
Я глубоко и искренне убеждена, что не существует детей, которые совсем ничего не понимают.
Нужно лишь найти индивидуальный способ общения с ними.
Специалисты нашего центра широко используют принципы адк в своей работе.
А совсем скоро стартует Благотворительный проект, в рамках которого будут проводиться занятия с детьми по адк.